Исковое заявление о перерасчете платы за коммунальные платежи в связи с оказанием коммунальных услуг ненадлежащего качества

Заявление подается для перерасчета начислений за ЖКУ в связи с неоказанием или оказанием услуг ЖКХ ненадлежащего качества

Создать документ

Для подготовки и подачи данного искового заявления необходимо выполнить следующие действия.

 

  1. Документ, который собственник или наниматель жилого помещения подаёт в суд для защиты своих прав как потребителя. Его цель — обязать управляющую компанию, ТСЖ, ЖСК или ресурсоснабжающую организацию произвести перерасчёт платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушениями установленных норм.
  2. Истец обязан направить письменную претензию исполнителю с требованием произвести перерасчёт. Если ответ не получен или отказ в перерасчёте не обоснован, можно обращаться в суд.
  3. Перерасчёт возможен в следующих случаях:
    1. Нарушение качества услуг. Например, температура горячей воды ниже нормы, перебои в электроснабжении, отсутствие отопления и т. д.
    2. Непредоставление услуг в полном объёме. Например, отсутствие холодной воды или отопления в течение установленного периода
  4. Укажите наименование суда, в который подаётся иск; данные истца (ФИО, адрес, паспорт (для физ. лиц), ИНН, контактные данные); данные ответчика (наименование организации, адрес, контактные данные); Обстоятельства дела: информация о квартире (адрес, площадь), информация о статусе истца (собственник, наниматель), информация о правоустанавливающем документе на данную квратиру; указание на договор управления или предоставления коммунальных услуг; описание нарушений (например, период и характер ненадлежащего оказания услуг); доказательства нарушений (акты проверок, фото-, видеоматериалы, показания свидетелей, заключения экспертов).
  5. Требование к суду: обязать ответчика произвести перерасчёт платы за определённый период;
  6. Подготовьте необходимые документы для подачи искового заявления: копии документов, подтверждающих требования истца: договор, акты, претензии, расчёты, квитанции и т. д.; квитанция об уплате госпошлины, уведомление о направлении копий заявления другим участникам дела;
  7. При заполнении шаблона искового заявления указывайте правильные наименования и цифровые значения документов.
  8. При заполнении данных ответчика, укажите те данные, которыми Вы достоверно располагаете (ФИО/наименование юр. лица; адрес регистрации/проживания; номер телефона; ИНН и др.)
  9. В тексте шаблона искового заявления указаны наименования/даты/номера нормативных правовых актов (НПА), которые необходимы для обоснования Ваших исковых требований.   
  10. Истец может подать иск в суд по месту своего жительства, месту нахождения ответчика или месту исполнения договора.  Если сумма перерасчёта не превышает 50 000 рублей, дело рассматривается мировым судьёй. При большей сумме — районным судом.
  11. Проверьте правильность и корректность заполнения данных в шаблоне искового заявления, склонения слов по падежам по тексту искового заявления.
  12. Расчет госпошлины производится автоматически. Оплатите государственную пошлину удобным для вас спосбом и приложите квитанцию об оплате в качестве приложения к исковому заявлению.
  13. Проверьте по списку приложенные к исковому заявлению документы, очередность в списке должна совпадать с очередностью приложения документов (это должны быть копии документов, оригиналы остаются у Вас). 
  14. Отправьте копии искового заявления и приложенных к нему документов другим лицам, участвующих в деле (ответчику/третьим лицам). Снимите копии данных почтовых квитанций и приложите их к экземпляру искового заявления, подаваемого в суд. Обязательно сохраните оригиналы почтовых квитанций для предъявления суду (в случае необходимости). 
  15. Подайте документ лично/через представителя по выданной Вами на его имя доверенности в канцелярию суда, отправьте почтой заказным письмом с уведомлением о вручении или воспользуйтесь сервисом подачи документов в электронном виде.
В
 
Истец:
Зарегистрирован:
Тел:
Родился:
Паспорт:
Инн:
 
Ответчик:
Зарегистрирован:
Инн:
Цена иска:
Размер государственной пошлины:

 

 
На основании № истец, проживающий в квартире № , расположенной по адресу: , является указанного жилого помещения.
В силу ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354), коммунальные услуги представляют собой осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителю любого коммунального ресурса в отдельности или двух и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых и нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных данными Правилами.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 31 Правил № 354 исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Однако в период предоставляемые истцу по адресу: , коммунальные услуги не соответствовали требованиям, а именно: .
На основании п. 105 Правил № 354 при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, а в случаях, предусмотренных подпунктами «б», «г»–«ж» пункта 17 Правил, — аварийно-диспетчерскую службу, деятельность которой организована управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом.
истец обратился к ответчику с сообщением о факте предоставления ему коммунальных услуг ненадлежащего качества. Обращение истца было зарегистрировано в диспетчерской службе ответчика, что подтверждается: .
представителем ответчика была проведена проверка факта оказания коммунальных услуг, по результатам которой составлен акт проверки.
Экспертиза качества предоставляемых коммунальных услуг не производилась.
Согласно п. 98 Правил № 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении либо на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
В силу п. 101 Правил № 354 при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленной суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением № 1 к Правилам. Для случаев, предусмотренных п. 148.53, размер платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества подлежит уменьшению в порядке, предусмотренном приложением № 3 к Правилам.
Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде.
Ответчику направлялось заявление истца с просьбой произвести перерасчет платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества, однако до настоящего времени такой перерасчет не произведен.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, разделами IX–X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах,

Прошу:

1. Обязать ответчика произвести перерасчет платы за оказание коммунальных услуг ненадлежащего качества за период   следующим образом: .
2. Взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы по уплате госпошлины в размере руб.
 
Приложение:
1.    Квитанция об уплате госпошлины.
2.    Документы, подтверждающие право истца на жилое помещение.
3.    Документы, подтверждающие факт оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества.
4.    Перерасчет платы за коммунальные услуги.
5. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют.

 

                                                            

Похожие документы

Данное исковое заявление подается в суд в связи с необходимостью признать зарегистрированное в квартире лицо, утратившим(ей) право пользования жилым помещением и выселить указанное лицо из жилого помещения.

Иск подается лицом, которое имеет законное право пользования таким помещением (собственник, арендатор и т.п.), но сталкивается с препятствиями, созданными другим лицом, которое ограничивает или не дает возможность полноценно пользоваться помещением.

Исковое заявление подается в суд в случае необходимости обязать лицо, препятствующее собственникам МКД и управляющей организации пользоваться общим имуществом указанного МКД, устранить препятствия.

Test режим портала