Претензия о недостаче (повреждении, порче, утрате) груза при перевозке автомобильным транспортом

Документ, которым грузоотправитель или грузополучатель заявляет перевозчику о выявленных недостающих, повреждённых или испорченных товарах в процессе транспортировки.

Создать документ

Перед обращением в суд, Вам необходимо направить досудебную претензию Вашему оппоненту. 

Заполняйте только известные данные.  Если информации нет — пропустите шаг или укажите временные данные (позже можно отредактировать).

  Напишите суть претензии, указав в ней:

  • Основания: описание грузоотправителя и перевозчика (наименование, адреса, контакты). Описание отправленного груза: наименование, количество, стоимость, номер и дата договора перевозки, накладных. Подробности о результате приемки груза — обнаруженные недостачи, повреждения, порчи или утраты. Конкретное указание даты и места приемки груза, когда выявлены нарушения. Факты и причины недостачи или повреждения (если известны). Ссылка на составленные акты приемки с подписанием участниками, подтверждающие факт нарушения.
  • Требования:  возместить стоимость недостающего или повреждённого груза в полном объёме. В том числе возмещение провозной платы за недостающую часть, если это предусмотрено договором. Указание срока для удовлетворения претензии
  • Приложения к претензии: копии договора, накладных, актов приемки и выявленных повреждений. Расчёт суммы возмещения ущерба, подтверждающие документы.
  • Сроки рассмотрения: необходимо соблюсти установленный законом срок для ответа на претензию/ для исполнения требований по претензии (обычно 30 дней) для рассмотрения претензии и исполнения требований.​  Если в договоре установлен иной срок - указывайте срок, установленный договором. 
  • Отправка претензии    
  • Почтой России: Отправьте заказным письмом. (Сохраните: чек). 
  • Электронной почтой (если контакт есть в договоре или известен)  Отправьте на официальный email оппонента. Сохраните: скриншот отправки + ответ (если будет). 
  • Лично вручите (если возможно): Попросите поставить отметку о получении на Вашем экземпляре.
  •  Дальнейшие действия 
  •  Создайте исковое заявление: используйте те же данные, дополнив их доказательствами отправки претензии (чек, уведомление, скриншоты). 
Кому
Зарегистрирован
Тел:  
 
От
Зарегистрирован
Тел:
Электронная почта: 
 

По перевозочному документу №   был доставлен груз в количестве (мест) , вес .
При приемке было установлено, что груз прибыл с в .
При приемке груза была выявлена недостача в количестве . Часть товара (продукции) повреждена, что проявляется в .
Данные факты подтверждаются составленным коммерческим актом № .
Согласно прилагаемому расчету сумма недостающего груза составляет руб., а общая стоимость поврежденного груза составила руб.
На основании ст. 796 ГК РФ, ст. 34 Устава автомобильного транспорта прошу возместить ущерб, причиненный при перевозке груза, в размере руб.
Приложение:
1.    расчет суммы претензии;
2.    коммерческий акт;
3.    транспортная накладная;
4.    заказ-наряд;
5.    .

                                                                                                              

Похожие документы

Претензия направляется владельцем автомобиля в адрес Управляющей организации о ненадлежащем содержании придомовой территории МКД в связи с падением части дерева на автомобиль и причинением ему механических повреждений.

Претензия направляется пассажиром авиакомпании в случае отмены вылета рейса.

Документ, в котором потребитель требует от владельца агрегатора вернуть деньги, уплаченные им авансом за товар или услугу, которые не были переданы или оказаны в установленный срок.

Test режим портала