Претензия о перерасчете платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества
Это письменное обращение жильца или собственника жилья к управляющей компании, ТСЖ или поставщику коммунальных услуг с требованием пересчитать размер платы за услуги в связи с тем, что фактически оказанные услуги не соответствовали установленным стандартам качества или были предоставлены с нарушениями.
Перед обращением в суд, Вам необходимо направить досудебную претензию Вашему оппоненту.
Заполняйте только известные данные. Если информации нет — пропустите шаг или укажите временные данные (позже можно отредактировать).
Напишите суть претензии, указав в ней:
- Основания: данные заявителя (ФИО, адрес жилого помещения), наименование организации, предоставляющей коммунальные услуги, описание периода, за который услуги были оказаны ненадлежащего качества (например, отключение отопления, перебои с электроснабжением, плохое качество горячей воды и др.). Подтверждение факта нарушения качества — акт об оказании услуг ненадлежащего качества, зарегистрированная заявка в аварийно-диспетчерскую службу и иные доказательства;
- Требования: перерасчета платы за коммунальные услуги за указанный период.
-
Перечень прилагаемых документов, документы, подтверждающие право заявителя (договор управления, договор на коммунальные услуги, платёжные документы, квитанции, счета). Акт о ненадлежащем качестве коммунальных услуг или иной официальный документ (например, акт о нарушении предоставления услуги, акт дефектов, заявление в аварийно-диспетчерскую службу). Фото- или видеоматериалы, демонстрирующие нарушение условий предоставления услуг. Корреспонденция, переписка с поставщиком услуг, подтверждающая обращение и факт обращения по вопросу качества. Другие документы, которые могут подтвердить факт нарушения и размер ущерба или суммы для перерасчёта (расчёты переплаты, экспертные заключения).
-
Сроки рассмотрения: необходимо соблюсти установленный законом срок для ответа на претензию/ для исполнения требований по претензии (обычно 30 календарных дней). Если в договоре установлен иной срок - указывайте срок, установленный договором.
-
Отправка претензии
- Почтой России: Отправьте заказным письмом. (Сохраните: чек).
- Электронной почтой (если контакт есть в договоре или известен) Отправьте на официальный email оппонента. Сохраните: скриншот отправки + ответ (если будет).
- Лично вручите (если возможно): Попросите поставить отметку о получении на Вашем экземпляре.
Дальнейшие действия
Создайте исковое заявление: используйте те же данные, дополнив их доказательствами отправки претензии (чек, уведомление, скриншоты).
В соответствии с от я являюсь жилого помещения, расположенного по адресу .
На основании и ч.2 ст.162 ЖК РФ Ваша организация обязана выполнять работы и оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Как следует из п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011г. № 354) (далее - Правила) исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, данными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Однако, Ваша организация, как исполнитель коммунальных услуг, выполняет свои обязательства ненадлежащим образом, а именно: .
Согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), а также соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).
В силу п.101 Правил при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением № 1 к данным Правилам.
Согласно расчету, прилагаемому к претензии, размер платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества должен быть уменьшен следующим образом: .
В силу ст.309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 309, 310 ГК РФ, ч.2 ст.162 ЖК РФ, п.31, 101 Правил прошу в срок до устранить выявленные недостатки, выполнив , а также произвести перерасчет платы за коммунальные услуги следующим образом: .
В случае Вашего отказа удовлетворить вышеуказанные требования в добровольном порядке, я, буду вынужден обратиться с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов. При этом в соответствии ст.88, 94, 97 ГПК РФ мною будет заявлено требование о взыскании с Вас судебных издержек, связанных с рассмотрением указанного спора в суде.
Приложение:
1. Документы, подтверждающие факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
2. Расчет уменьшения платы за коммунальные услуги
Похожие документы
Письменное требование клиента (потребителя) к фитнес-центру о признании факта нарушения условий договора и возврате денег за некачественно оказанные услуги.
Претензия подается для добровольного возврата арендодателю нежилого помещения, которое арендатор удерживает после окончания или расторжения договора аренды, без принудительных мер со стороны суда.
Претензия пассажира к перевозчику в связи с задержкой отправления/прибытием с опозданием транспортного средства, вызвавшей/вызвавшим у пассажира убытки.