Претензия о возмещении стоимости груза в связи с недостачей его в результате перевозки (заявляется только организации органа транспорта-перевозчика)
Документ, в котором грузоотправитель или грузополучатель требует от перевозчика компенсировать стоимость недостающего груза, утраченного или поврежденного в процессе транспортировки.
Перед обращением в суд, Вам необходимо направить досудебную претензию Вашему оппоненту.
Заполняйте только известные данные. Если информации нет — пропустите шаг или укажите временные данные (позже можно отредактировать).
Напишите суть претензии, указав в ней:
- Основания: ФИО или наименование отправителя и перевозчика с контактными данными. Данные о грузе: наименование, количество, вид, стоимость. Сведения о договоре перевозки и товарно-транспортной накладной. Подробное описание недостачи (количество, вес, охарактеризовать ущерб). Указание даты и обстоятельств приемки груза, когда выявлен факт недостачи. Ссылка на коммерческий акт, составленный в момент приемки или вскоре после нее.
- Требования: перечислить стоимость недостающего груза в указанном размере. Установление срока исполнения претензии.
- Приложения к претензии: копии договора перевозки, товарно-транспортных накладных, коммерческих актов. Счет поставщика или калькуляция стоимости недостающего товара. Расчет суммы претензии.
- Сроки рассмотрения: необходимо соблюсти установленный законом срок для ответа на претензию/ для исполнения требований по претензии (обычно 30 дней) для рассмотрения претензии и исполнения требований. Если в договоре установлен иной срок - указывайте срок, установленный договором.
- Отправка претензии
- Почтой России: Отправьте заказным письмом. (Сохраните: чек).
- Электронной почтой (если контакт есть в договоре или известен) Отправьте на официальный email оппонента. Сохраните: скриншот отправки + ответ (если будет).
- Лично вручите (если возможно): Попросите поставить отметку о получении на Вашем экземпляре.
- Дальнейшие действия
- Создайте исковое заявление: используйте те же данные, дополнив их доказательствами отправки претензии (чек, уведомление, скриншоты).
Со станции отправителем по товаро-транспортной (железнодорожной) накладной № в наш адрес повагонной отправкой был сдан к перевозке груз в количестве тарных мест (картонные короба) с оригинальной упаковкой предприятия-изготовителя.
Груз был погружен в вагон № силами и средствами станции отправления с проверкой количества мест и отправлен за пломбой станции отправления.
При получении указанного груза на станции назначения нами как получателями было установлено, что в процессе перевозки запорное устройство дверей вагона и пломба станции отправления были нарушены, а в результате доступа к грузу отсутствует 8 (восемь) тарных мест, в которых находилось kolichestvo_edinits_tovara_1 единиц товара (продукции), еще в 10 (десяти) местах нарушена тара и упаковка и отсутствует kolichestvo_edinits_tovara_2 единиц товара (продукции), т. е. всего недостача груза составляет единиц товара (продукции). Изложенное подтверждается коммерческим актом № от , составленным промежуточной станцией ж. д., за пломбой которой вагон с грузом и прибыл на станцию назначения.
Общая стоимость недостающего груза составляет руб. (расчет прилагается).
В соответствии с действующим законодательством, положениями Устава железнодорожного транспорта РФ и соответствующих правил рассмотрения претензий к организациям железнодорожного транспорта просим сумму, составляющую стоимость недостающего груза (см. выше), перечислить на наш расчетный счет № . Наш ИНН .
К настоящей претензии прилагаются:
• товаро-транспортная (железнодорожная) накладная № от ;
• коммерческий акт № от ;
• копия счета № от поставщика-отправителя;
• расчет суммы претензии.
Похожие документы
Документ, в котором покупатель фиксирует нарушение условий договора продажи, а именно несвоевременную доставку товара, и требует компенсировать убытки, включая уплату неустойки (пеней) за каждый день просрочки до фактического получения товара.
Письменное требование пассажира к авиаперевозчику о компенсации убытков, понесенных вследствие повреждения или недостачи багажа, при отсутствии объявления ценности багажа.
Документ, в котором один гражданин (заявитель) требует от другого (ответчика) возместить убытки, вызванные порчей, повреждением, утратой или другим ущербом его личного имущества.