Претензия о возмещении стоимости груза в связи с недостачей его в результате перевозки (заявляется только организации органа транспорта-перевозчика)

Документ, в котором грузоотправитель или грузополучатель требует от перевозчика компенсировать стоимость недостающего груза, утраченного или поврежденного в процессе транспортировки.

Создать документ

Перед обращением в суд, Вам необходимо направить досудебную претензию Вашему оппоненту. 

Заполняйте только известные данные.  Если информации нет — пропустите шаг или укажите временные данные (позже можно отредактировать).

  Напишите суть претензии, указав в ней:

  • Основания: ФИО или наименование отправителя и перевозчика с контактными данными. Данные о грузе: наименование, количество, вид, стоимость. Сведения о договоре перевозки и товарно-транспортной накладной. Подробное описание недостачи (количество, вес, охарактеризовать ущерб). Указание даты и обстоятельств приемки груза, когда выявлен факт недостачи. Ссылка на коммерческий акт, составленный в момент приемки или вскоре после нее.
  • Требования:  перечислить стоимость недостающего груза в указанном размере. Установление срока исполнения претензии.
  • Приложения к претензии:  копии договора перевозки, товарно-транспортных накладных, коммерческих актов. Счет поставщика или калькуляция стоимости недостающего товара. Расчет суммы претензии.
  • Сроки рассмотрения: необходимо соблюсти установленный законом срок для ответа на претензию/ для исполнения требований по претензии (обычно 30 дней) для рассмотрения претензии и исполнения требований.​  Если в договоре установлен иной срок - указывайте срок, установленный договором. 
  • Отправка претензии    
  • Почтой России: Отправьте заказным письмом. (Сохраните: чек). 
  • Электронной почтой (если контакт есть в договоре или известен)  Отправьте на официальный email оппонента. Сохраните: скриншот отправки + ответ (если будет). 
  • Лично вручите (если возможно): Попросите поставить отметку о получении на Вашем экземпляре.
  •  Дальнейшие действия 
  •  Создайте исковое заявление: используйте те же данные, дополнив их доказательствами отправки претензии (чек, уведомление, скриншоты). 
Кому
Зарегистрирован
Тел:  
 
От
Зарегистрирован
Тел:
Электронная почта: 
 

Со станции отправителем по товаро-транспортной (железнодорожной) накладной № в наш адрес повагонной отправкой был сдан к перевозке груз в количестве тарных мест (картонные короба) с оригинальной упаковкой предприятия-изготовителя.
Груз был погружен в вагон № силами и средствами станции отправления с проверкой количества мест и отправлен за пломбой станции отправления.
При получении указанного груза на станции назначения нами как получателями было установлено, что в процессе перевозки запорное устройство дверей вагона и пломба станции отправления были нарушены, а в результате доступа к грузу отсутствует 8 (восемь) тарных мест, в которых находилось kolichestvo_edinits_tovara_1 единиц товара (продукции), еще в 10 (десяти) местах нарушена тара и упаковка и отсутствует kolichestvo_edinits_tovara_2 единиц товара (продукции), т. е. всего недостача груза составляет единиц товара (продукции). Изложенное подтверждается коммерческим актом № от , составленным промежуточной станцией ж. д., за пломбой которой вагон с грузом и прибыл на станцию назначения.
Общая стоимость недостающего груза составляет руб. (расчет прилагается).
В соответствии с действующим законодательством, положениями Устава железнодорожного транспорта РФ и соответствующих правил рассмотрения претензий к организациям железнодорожного транспорта просим сумму, составляющую стоимость недостающего груза (см. выше), перечислить на наш расчетный счет № . Наш ИНН .
К настоящей претензии прилагаются:
•    товаро-транспортная (железнодорожная) накладная № от ;
•    коммерческий акт № от ;
•    копия счета № от поставщика-отправителя;
•    расчет суммы претензии.

                                                                                                                    

Похожие документы

Документ, в котором покупатель фиксирует нарушение условий договора продажи, а именно несвоевременную доставку товара, и требует компенсировать убытки, включая уплату неустойки (пеней) за каждый день просрочки до фактического получения товара.

Письменное требование пассажира к авиаперевозчику о компенсации убытков, понесенных вследствие повреждения или недостачи багажа, при отсутствии объявления ценности багажа.

Документ, в котором один гражданин (заявитель) требует от другого (ответчика) возместить убытки, вызванные порчей, повреждением, утратой или другим ущербом его личного имущества.

Test режим портала